К дню памяти святого благоверного князя Александра Невского, прихожане храма Св. Николая Чудотворца посетили исторические места родного края.

Русская Православная Церковь 6 декабря чтит святого благоверного князя Александра Невского. Мы решили поехать в паломническую поездку. И уже по традиции мы отправились туда, где стоял город Сарай-Берке — столица Орды. Куда приезжало около пятидесяти князей, многие из них прославлены в лике святых. Не раз приезжал в Орду и святой благоверный князь Александр Невский.
Наверное у каждого в жизни наступает период когда задумываешься о смысле жизни , оцениваешь прожитые годы, и тянет тебя проехать по святым местам родного края, преклонить колени на том месте, где время хранит вековую историю.

Итак, утром 7 декабря, мы отправились от нашего Никольского храма в путь. Уже сев в маршрутное такси, все мы ощутили состояние благодати и восторга, легкости и наполненности. Наш маршрут лежал в приход Архистратига Михаила  в с. Колобовка, Ленинского района. По дороге мы заехали в Ленинск, где к нам присоединился Цабыбин Сергей Александрович, который сделал нашу поездку поистине увлекательной! Сергей Александрович рассказывал нам о тех исторических событиях, которые происходили в далёкие времена на нашей исторической родине.
Так незаметно мы добрались до места назначения, где нас радушно встретил настоятель храма Архистратига Михаила иерей Георгий Мелёшкин. Хочется отметить, что войдя внутрь прихода, мы все сразу ощутили какое-то тепло и уют. Убранство храма было настолько по-домашнему, а тепло от печки сразу погрузило в атмосферу того, что мы приехали в свой, уютный, теплый дом. Где ты сливаешься с Богом и стирается время. Состоялась Божественная литургия, во время которой мы причастились Святых Христовых Таин. А после литургии нас ожидало приятное чаепитие и увлекательная беседа с прихожанами храма и о. Гергием. Обстановка была настолько теплая и дружелюбная, что не хотелось покидать это место.  Когда-то один священник мне сказал такие слова, что человек не должен привязываться к одному храму, а ощущать себя в любом храме как дома. Наверное, я как никогда в этот момент поняла его слова. Мы приехали в другой приход, но ощутили себя его частью, в единстве, в таинстве, во Христе.
Как оказалось, храм обустроен в здании бывшей лавки купца Конякина, переданном поселковым советом приходу. Так началось наше знакомство с историей.
Далее наш путь лежал в стены Колобовской СОШ, где нас ждала увлекательная экскурсия в школьном музее, познакомившая нас с историей села. Нам были представлены множество экспонатов и рассказы, погрузившие нас сначала в средневековье, где мы могли прикоснуться к зубу мамонта и другим редким вещам. Как бы путешествия во времени, мы ознакомились и с бытом старины, и побывали во времени Великой Отечественной Войны. Узнали послевоенное время восстановление села и ещё много чего интересного.
 Огромное спасибо нашим экскурсоводам за интересную экскурсию!
Затем наш маршрут лежал в село Царев. По дороге Сергей Александрович продолжил рассказывать нам о исторической значимости этих мест. Мы узнали, что Село Царев, в которое мы ехали, стоит на месте средневекового города Сарай-Берке. В 1236 году внук Чингисхана Батый завоевал Половецкую степь, Волжскую Булгарию, Поволжье, Северный Кавказ. И хотя ордынцы встречали сопротивление русских, княжества попали под зависимость от монголов. Недалеко от Астрахани Батый основал столицу Орды Сарай-Бату, а когда власть перешла к его брату, хану Берке, тот перенес столицу в новый город Сарай-Берке. И Александр Невский не только как воин, но и как дипломат совершал сюда поездки, рискуя собственной жизнью. Именно в этих местах находились Сарская епархия, созданная в 1261 г., дворец, монетный двор. На месте, где был православный храм в более позднее время, установлен и освящен в 2005 г. митрополитом Волгоградским и Камышинским Германом поклонный крест и памятная плита первой епархии.
И вот мы подъехали к поклонному кресту. Выйдя из маршрутки, мы все ощутили какое-то волнение, понимая, что мы соприкоснулись истории. В такие моменты глубже осознаешь, что самое ценное, что мы можем оставить в наследие своим потомкам — это память.
 И вновь Цабыбин Сергей Александрович погрузил нас в увлекательный рассказ об этом удивительном месте. И мы снова перенеслись во времени, погружаясь в события того далёкого времени.
Как то Сергей Александрович сказал об этих местах: «Действительно, земля особая, священная, очень трудная для проживания. Но люди здесь закаленные: прожили на этой территории восемь веков после монголо-татарского нашествия». А Митрополит Феодор отметил значимость этого места такими словами: «Жизнь нашего государства строится трудами и подвигами его верных сынов. Наиболее ярких представителей государственной деятельности, военных, ученых мы знаем. Но есть личность, чье имя вся страна, вся Россия назвала своим символом, – это Александр Невский.
Приезжайте в Царев, и это место обязательно откроется вам. Оно хранит в себе еще много тайн и загадок, и, может быть, именно вы сможете их разгадать.»

По словам Святейшего патриарха Кирилла, вслед за Гумилевым, Александр Невский был создателем того многонационального и многоконфессионального «русского мира», который существует по сей день. Именно он «оторвал Золотую Орду от Великой Степи»*. Своим хитроумным политическим ходом он «склонил Батыя не платить дань монголам. И Великая Степь, этот центр агрессии против всего мира, оказалась изолирована от Руси Золотой Ордой, которая стала втягиваться в ареал русской цивилизации. Это первые прививки нашего союза с татарским народом, с монгольскими племенами. Это первые прививки нашей многонациональности и многорелигиозности. С этого все началось. Он положил основу такому миробытию нашего народа, которое определило дальнейшее развитие Руси как России, как великого государства».

Наша поездка подходила к концу. Проверить, было ли паломничество успешным, можно лишь одним способом: спросив себя, рождается ли в сердце благодарность Богу и людям, меня окружающим. Наверное, каждый знал для себя ответ на этот вопрос, возвращаясь домой в этот день.
Материал подготовила: Маркова Александра.
Фото, видео, материал: Маркова Александра.